Каталог товаров
Главная Блог Личный опыт или эксплуатация каждый день / часть 1

Личный опыт или эксплуатация каждый день / часть 1

23 декабря 2016 г. 17:56, просмотров: 30
Автор: Кирилл

Доброго дня всем!
Давно ничего не писал, а тут прям наболело. Попробую рассказать свою позицию к авто, старым авто и просто шокирующей меня тенденции.
К автомобилю я всегда относился трепетно и с уважением. Да, некоторые из них даже имели имена, как бы это глупо ни звучало =)
За свои годы я поменял не так много автомобилей, но сложилось некоторое понимание того, что я хочу и полное непонимание людей, которые покупают новые авто в ценовом сегменте 500-600т.р.

Надеюсь, данная статья, возможно, поможет кому-то определиться с выбором или хотя бы немного понять, что из себя представляют приведенные автомобили.

Уточню лишь, что данная статья навеяна недавней необходимосью пересесть на VW Polo (Сочи едитион…). Надеюсь это продлится очень короткий промежуток времени!

Думаю начнем по порядку.
Авто которые будут описываться в рамках статьи:

  • BMW E36 325i седан, купе
  • Skyline R33 Турбо
  • Chaser JZX 100 2.5 Турбо
  • Volvo S60 2.4
  • Skyline R34
  • Audi A4 B7 3.0
  • Mark X 3.0
  • VW Polo 1.6

BMW E36 325i — 280т.р
Данный экземпляр (а точнее даже их было у меня два) достались мне в отличном состоянии. На тот момент после ВАЗ 21099 они мне казались они вершиной автомобилестроения.
Автомобиль по сути отностится к бюджетному сегменту, салон весьма приятный, материалы отделки для тех годов весьма сносные, везде мягкий пластик. Автомобиль по большосу счету сделан для водителя.
Всё удобно, всё под рукой. Моторы в моем случае это был M50B25TU весьма надежные, не считая пары мелочей типа дохнущего ваноса, но и это очень недорого восстанавливается. В остальном к двигателю сложно придраться, хорошая надежная чугунина.
Главная беда данных авто - это кузов! БМВ ужасно склонны к коррозии. Гниют часто: капот, усы, передние крылья, задние арки, низ дверей, задня панель багажника под резинкой, багажник. Так же больные места под ногами пассажира особенно на днище, где угол перехода после бака.
Так же жутко гниет пол под ногами водителя. Данная проблема связанна с тем что ковер на данных авто не имеет гидроизоляции. Вся влага с ног водителя впитывается в губку ковра и остается там навсегда. Проводили эксперимент, снимали ковер и сушили его 2 недели на солнце и только тогда он просох.
Так что если берете данный авто, то обязательно лезем туда и если там еще сухо, срочно покупаем резиновые коврики!
Пузыри на задних арках, это просто болезнь, они обычно появляются каждые пару лет эксплуатации автомобиля, особенно в стыке заднего бампера и крыла. Обычно бампер весьма неплотно сидит и протирает краску, дальше вы уже понимаете, что вас ждет.
Из мелочей которые периодически отваливаются, это моторчик печки, расширительный бачок радиатора, ёж управления печкой.
Подвеска достаточно надежная, перед макферсон, нижние рычаги со сменными шаровыми и стоят они копейки, в пределах 1т.р.
С задней подвеской все немного печальней, но в целом ремонтопригодно. Задние развальные рычаги сделаны из говна и пары палок, которые периодически отгнивают и отваливаются. Есть еще проблемы с вырыванием креплений подрамника, это прям сказать болезнь.
Частая болезнь это сайлентблок редуктора передний, его разбивает и появляется характерный стук при включении передачи. Лечится обычной заменой. Про закисшие болты в задней подвески думаю сильно расписывать не буду, так как данная проблема присуща многим баварцам которым уже за 20лет.

Общие впечатления от автомобиля по большому счету положительные, но как всегда есть одно НО!
Почти вся каста людей бмвешников это собиратели оригинала, рюшек и шильдиков М павер. Любое желание сделать, что-то отходящее от стока сразу встречается негативно и ты зарабатываешь звание почетного колхозника. Обвес который хоть как-то уважается ими только М-павер, в целом тут наверно можно даже согласиться, остальное выглядит весьма ляписто.
Ломается машина достаточно часто и в основном по мелочи, но тут сложно ее винить, все таки есть опять же 20лет, но встречаются хозяева которые разом вложили большую сумму денег и в целом авто ведет себя достаточно стабильно.

В плане тюнинга, бмв достаточно дорог, да и мало что есть. Тема как на JDM купить б.у винты встречается очень редко, так как обычно ее укатывают до некондиции и продавать просто нечего.
Я достаточно долго пытался что-то выжать из сток мотора, но в целом это все бесполезно и дает очень слабый прирост. Чип тюнинг дешев, но общая прибавка от него до 12л.с. и чутка момента. Да, машина становится резвей, но ровно на неделю пока хозяин к этому не привыкнет.
Более менее приятная доработка которая меня действительно радовала, это установка более короткой пары в редуктор. В моем случае это был переход с 3.15 на 3.45. Да общая скорость уменьшилась, но не так фатально, но общие ощущения от авто были более заметны и длились несколько дольше.
Турбирование сток мотора весьма дорогостоющее занятие, бюджеты доходят до 200+р.

Обычно владение бмв сводится к восстановлению сток вида, собирания ништяков типа кресел рекаро и шильдиков. А в последне время доминирует так называемый свап на 1-2jz и веселые покатушки боком, ну а что делать людям если сток мотор не везет.
Автомобиль в целом отлично подходит для повседневной езды по городу и на дальние расстояния. Приятно рулится и в целом весьма комфортный салон для данного сегмента.

Драйв 4
Комфорт 3+
Эмоции 4+
Салон 4
Ремонтопригодность 5

Skyline R33 Турбо 320т.р + 400+т.р.
Не буду тут особо расписывать техническую часть, так как это уже мной описывалось очень развернуто в других статьях:
www.drive2.ru/l/5692892/
www.drive2.ru/l/5702067/
www.drive2.ru/l/5703177/
www.drive2.ru/l/5710563/

Поговорим лучше о гражданском использовании и общих ощущениях.

Skyline достался мне как раз после BMW, я всегда хотел чего-то большего, хотелось стройки, тюнинга и машину моего детства.
Скай полностью оправдал мои ожидания. Простор для тюнинга был колоссальный, автомобиль достаточно простой для понимания и абсолютно ремонтопригодный.
Это был первый автомобиль с правым рулем и через 2 недели я полностью смирился с пониманием, что руль в бардачке как говорят непонимающие. В городе это даже удобней, трасса проблем не создает если не отключать голову. Немного осторожности в совокупности с 300+ кобылами под педалью газа дают полный простор.
Салон удобный хоть и старый, на данный момент салон R33 мне уже не очень нравится, видимо я уже избалован, но в целом к нему сложно придраться. Материалы отделки у японцев всегда отличные, везде мягкий пластик, а когда вы обрастаете кучей датчиков и плюшек, он начинает радовать еще больше кучей стрелок которые ускоряются вверх вместе с нажатием педали газа.
Места сзади очень мало, больше рассчитано на ребенка или на маленьких людей. Людям ростом от 180см будет дико неудобно, коленки стремятся к ушам, а макушку тормозит потолок.
Ко второму году владения Skyline у меня уже родилась дочка и тут начались основные сложности. Так как почти весь тюнинг сделал авто очень жестким и каждый стык отдавался по зубам и позвоночнику, это было большим препятствием для долгой езды.
Всегда из скайлайна хочется сделать гонку, легенду, но за собой это ведет уменьшение комфорта. Сток skyline - это печально, а при том, что еще и расход у атмо версий далеко не маленький этот автомобиль нельзя назвать экономичным. 99% владельцев копят деньги на свап и тюнинг, без этого просто сложно представить skyline.
Когда вы берете данный автомобиль, вы должны четко отдавать себе отчет для чего он вам нужен. Это не самый комфортный автомобиль для ежедневной езды и он должен быть вторым авто в семье. У меня на тот момент такой возможности не было и я решил, что надо пробовать, что-то более семейное.

Общие ощущения просто отличные, мотор валит, авто рулится потрясающе, конечно же после доработки подвески. Дрифт конечно без проблем, мотор вывозит, но R33 нельзя назвать идельным авто для этого, в целом в дрифте он весьма неуклюж.
Простор для тюнинга колоссальный, но бьет по кошельку, так как хочется еще и больше, но благо есть много всего б.у. Ездить на стоке еще раз повторю печально и длится обычно не долго, до ЗП если быть точным. Ездить каждый день по 2-3 часа напряжно, если не сток конечно и вы не владеете им первые 3 месяца, так как в этот период вы находитель больше в эйфории.

Драйв 5+
Комфорт 3+
Эмоции 5+
Салон 3
Ремонтопригодность 5

Chaser JZX100 2.5 Турбо — 450т.р.
После того как я заболел скайлайном и турбо в частности, мое понимание о семейном автомобиле очень сильно извратилось и вылилось в покупку Toyota Chaser Tourer V.
Первые впечатления отличные, валит, турбо, автомат, 4 двери, а что еще надо для семейного человека и в целом я был прав. Chaser это своего рода японский корабль и нагибатор ведер типа Х5 Х6 и прочей нечисти на дорогах нашей страны. Размеры явно больше skyline, нет проблем с коррозией кузова, отличный надежный мотор, который сложно угробить на ровном месте. Так же огромный просто для внешнего и внутреннего тюнинга.
Единственное отличие от тюнинга скаев это дороговизна блоков управления ДВС, не сток конечно. В остальном все отлично. Единственное, что меня смущало, это салон который всем своим видом передавал привет из 90х. Думаю это больше проблема моего личного вкуса, но все равно салон был сделан весьма качественно, сток сиденья я бы назвал пуфиками, боковой поддержки нет вообще.
Подвеска особых хлопот не доставляет, все очень дешево и надежно не считая передних шаровых, за которыми следить надо обязательно. Когда они разбиваются они имеют привычку выскакивать в плоть до создания аварийной ситуации.
В остальном есть куча тюнинга, регулируемых рычагов, винтов и прочего. Сделать выворот под дрифт на чайнике гораздо проще чем на скайлайне, достаточно купить адаптеры на перенос сошки и вуаля вы дрифтер. Боком авто ведет себя приятней чем R33 Skyline. АКПП просто шедевр, ее убить это надо постараться. Механика тоже очень надежная, но стоит просто жесть, порядка 100+ р, но уже давно есть варианты переделки МКПП от бмв, что в 3 раза дешевле и практически не уступает по надежности.

Как повседневный вариат автомобиль просто отличный, ездить можно долго и не напрягаясь, если конечно вы его не привратите в бешенную гонку в погоне за тюнингом. В салоне места много даже для задних пассажиров. В багажнике можно возить пару трупов смело =).

Драйв 5
Комфорт 4+
Эмоции 5+
Салон 4
Ремонтопригодность 5

Volvo S60 — 330т.р
Тут было все печально, решил ее взять в попытке статься как все нормальные люди и реабилитироваться в глазах общества и жены.
Решил, ну что я хуже что ли и не могу позволить себе ездить с комфортом? И в итоге позволил блин…
Жалоб на автомобиль и его техническую часть практически нет, прошу заметить, практичести…
Вольво удивил комфортом, шумоизоляцией и функционалом. Первые 7 дней я даже был доволен, но разочарование началось позже. Это автомобиль для пенсионеров. Эмоций ноль, их просто нет!
Да, вы в тепле, вам удобно, есть круиз и прочие мелочи. Даже подлокотник и телефон, казалось бы что вам еще надо, но бл…ь где эмоции от вождения и обладания им?
Что касаемо обслуживания тут все весьма не плохо, весьма бюджетно, амортизаторы задние 2р, рулевые наконечники 800р, тяги 1р, стойки стаба 600р., свечи 5шт 600р и тд. Но апогеем данного автомобиля является АКПП. Это финишь. Если вы взяли данный авто, то будьте готовы к вопроса, а не боишься ли ты что коробка сдохнет?
И этот вопрос мне задавали очень часто, далее у меня началась параноя, а когда АКПП еще и начала пинаться на холодную это было контрольной точной для продажи.
На вольво я отъездил 1 месяц и месяц продавал. Автомобиль не рулится вообще, он валкий, что просто жесть, в поворотах создается впечатление что он проваливаться в него и вот вот я потеряю его.

Как итог остался в минусе в попытке слить ее быстрей. Продать ее очень сложно, их как грязи на рынке и видимо все кроме меня знали, что есть проблема с АКПП.
Как резюме, брать вольво после турбо авто нельзя, у автомобиля полностью отсутствует эмоциональная составляющая. Да в ней комфортно, шумка на высоте, но это автомобиль для потерявших вкус к жизни или когда вам уже некуда торопиться. Когда мне будет 50+ я может даже и задумаюсь о вольве, но врятли.

Драйв 1
Комфорт 4+
Эмоции 0
Салон 4+
Ремонтопригодность 4

Skyline R34 Купе турбо — 420т.р. + 350+т.р.
Этот красавец мне достался после злополучного шведмобиля, мне хотелось треша и жести и я знал какой автомобиль мне может это предоставить в полном объеме. Плюс он являлся мечтой как и для любого ниссановода. Это своеобразный эталон автомобиля мечты.
Как обычно я не ищу легких путей и данный автомобиль был найден во Владивостоке. Взял я его в печальном состоянии, но у меня был четкий план и понимание того что я хочу, а хотел я именно R34 Купе.
Вы даже себе не представляете мои ощущения когда он приехал. Всю дорогу из Москвы до СПб, а потом еще минимум пол года я был на столько счастливым человеком, особенно на контрасте с вольво. Это просто колоссально, динамика шик, управляемость сказка, эмоции просто бомба. Даже предстоящий ремонт не создавал не каких проблем, машину я знал просто от а до я и даже ЗП в 35т.р меня вообще не смущала, я всегда знал, что на нее я денег найду в любом случае.
Работы по машине было достаточно, но для приведения в порядок мне хватило пол года и я даже не знаю где я взял денег, просто брал и делал. Когда иду к тому что очень хочется, материальных проблем обычно не бывает, наверно просто везет.

Что касаемо комфорта тут его немного больше чем в R33, хотя размеры салона немного больше. Салон выгляди уже гораздо свежее, хорошие сиденья, поддержка даже в стоке очень приятная. Сзади места примерно как в R33, да и нех там делать сзади, все интересное на водительском сиденье =).
Ребенок был доволен и сейчас часто говорит, что больше всего ей нравилась черная машина, подразумевая Skyline R34.
Если вам нужны эмоции это ваш автомобиль. Тут полный отрыв в том что касается динамики и рулежки. Работающий хайкас добавляет эмоций когда крутой поворот штурмуется каждый раз на всё большей скорости. Что тут сказать, это кольцевой автомобиль и он себя полностью оправдывает. Единственный минус это вес, он составляет 1500кг, что очень много для спортивного авто.
Езда боком на 4, хайкас мешает в этом достаточно сильно, но это решается либо отключением его либо хайкас-киллером.
Ездить каждый день и долго весьма напряжно, особенно после тотального тюнинга, как и на R33 авто становиться дубовым, передачи жесткими, сцепление жесткое, пробки не дают реализоваться. Расход в турбовой версии от 17л до 25л 98 бензина. Так что брать его как единственный авто в семье очень напрягает и накладно. 2 зимы я ходил пешком, ибо эксплуатация зимой его угробит, а точнее коррозия.
Ездить на дальняк можно, но черевато для позвоночника и кошелька. Низкий клиренс заставляет сбавлять скорость на неизвестных дорогах. Да и дороги придется выбирать под авто, а не ваши хотелки.
От сюда вывод, брать скай рекомендую только если есть машина для повседневной езды! Не стоит обольщаться, что стерпится слюбится, скайлайн это игрушка с которой надо играть аккуратно и периодически, а так же эту игрушку обслуживать.
Техничку так же не буду расписывать ибо уже все разжевывал ранее.

Драйв 5+
Комфорт 3.5+
Эмоции 5+
Салон 4+

Audi A4 B7 3.0 — 320р
Дальше эксперименты продолжились…
Продав скайлайн, я решил взять корча для дрифта, так как ская было тупо жалко и что-то для повседневной езды. Корч отдельная песня, а вот с повседневом подвернулась Audi…
Баварский автопром вообще не удивил, в целом все бы нечего, но это не ремонтопригодный авто. Обычный авто с весьма посредственной динамикой, но чувствуется, что все весьма бюджетный.
Салон в целом приятный, хотя без излишеств, рулится для сток авто в не плохо. Но когда дело коснулось обслуживания этого чудо баварца началась полная жопа!
Вся подвеска алюминий, все закисает, что обламываются болты. Передняя подвеска 8 алюминиевых рычагов. Цена нормальной подвески от 35р и это только рычаги. Меняется все через Ж…у.
Когда встал вопрос о замене АКПП, было решено сделать это своими силами, вроде не дураки. В итогу 2 дня войны с горелкой мы открутили все. А откручивать надо действительно все. Ибо АКПП не снять без снятия подрамника, а его не снять без снятия подвески.
Пришлось докупать кучу ключей 11,13,15,16,18, торксы и тд. Это какое-то издевательство. Обслуживать эту машину просто шок для любого владельца, а в сервисе дорого.
Про эмоции тут нечего писать, это обычный городской авто. казалось бы 3.0 V6 должен дарить хоть какую-то динамику, но не тут-то было. Не знаю почему, возможно из за полного привода, но эта вагонетка едет хуже чем тот же 3.0 на марх Х.
Коробки у них не сильно надежней чем у вольво, жалоб нет только на механику, говорят что они действительно не убиваемые. Мотор обладает рядом болячек, теч антифриза в развале блока, треск, катушки зажигания да и в целом не сильно надежный мотор.
Данный авто быстро вогнал в депрессию, что в свою очередь привело к желанию вернуться обратно на правый руль.

Драйв 2
комфорт 3+
Эмоции 2
Салон 3+
Ремонтопригодность 2

Toyora Mark X 3.0 V6 — обмен на ауди
После попыток избавиться от ауди, решил попробовать поменяться на что нибудь праворукое и всплыл вариант марк х на казахстанских номерах. КЗ номера меня не сильно смущали ибо я когда-то давно катался на белорусских и меня все устраивало.
В итоге под Тулой мы разменялись. Сказать что я был доволен, ничего не сказать. Я как будто вернулся домой, где тебя любят и жду. Где в углу стоит твое любимое кресло, оно под тебя просижено и ждет тебя.
Это что-то родное, сиденье пуфик, но это удобный пуфик, машина большая вольяжная, хочется ехать и получать от этого удовольствие. Динамика на том же 3.0 просто небо и земля. Автомат надежный как АК47. 6 ступеней делают расход минимальным при отличной динамике.
Везде мягкий пластик, вставки под дерево, все под рукой, все кнопочки мягенько нажимаются, ничего не трещит, шумоизоляция средне, но ее хватает. По сути класс авто бмв 5й серии. Сзади места вагон. И водитель сидит на положенном месте, как я уже привык.
Для вождения в кайф, есть все. Я с удовольствием по вечерам прохватывал по городу, часто с удовольствием катился на минимальной скорости понимая, что мне некуда торопиться и не хочется. Эмоции отличные, всегда хочется куда нибудь прокатится. Люди на дороге всегда пропускают, ставят лайки.
Единственным минусом были кольцевые винты которые мне достались с авто, они были жестковаты, но это после скайлайна не сильно портило общие впечатления. Подвеска, особенно передняя со времен чайзера практически не изменилась. Все очень не дорого. Сзади чуть сложнее, много рычажка на 10 рычагов. Цена самых дорогих редко превышает 3р.
Мотор в целом надежный если за ним следить. Главная болячка это проблемы с 5м цилиндром, из за конструктивных недостатков впускной системы, через фильтр происходит попадание пыли и большая часть достается на 5й цилиндр, появляются задиры и все связанные с этим последствия.
В остальном все надежно и без лишних проблем. За 35т.км пробега замена стоек стабилизатора, что является проблемой все авто камри типа, замена свечей зажигания, колодки и масло 5 раз. Больше не каких расходов. Что касаемо кузова, то тут так же все отлично как и практически у всех тоет. Даже 35 профиль колес не разбил подвеску.
Так что машиный очень доволен, это отличный автомобиль на каждый день с хорошим сочитанием комфорта, управляемости и динамики. Экономичность на высоте, город 13-14, трасса 7, тапак в пол в городе ~17.

Драйв 5
Комфорт 5+
Эмоции 4+
Салон 5
Ремонтопригодность 5
Взгляды 5

На текущий момент Марк продан и будет, что-то новое… Время покажет. Но будет точно японец.

© 2015—2018   SpbTuning — тюнинг запчасти для автомобилей
Разработка сайта — sapeg.in